Электронная подпись для регистрации недвижимости онлайн – что это и как получить?
- Подробности
- Опубликовано: 27 July 2021
В период пандемии все больше государственных и муниципальных услуг переводится в электронный вид. Но для получения ряда услуг, в том числе и услуг Росреестра, требуется не только наличие доступа в интернет, а также сертификат электронной подписи.
Управление Росреестра по Мурманской области обращает внимание, что усиленная квалифицированная электронная подпись – это аналог собственноручной подписи, имеющий юридическую силу и действительный на всей территории страны. С помощью сертификата электронной подписи можно в режиме онлайн и не выходя из дома зарегистрировать права собственности на объект недвижимости, получить сведения из ЕГРН, ИНН, заполнить анкету для переоформления паспорта, отследить штрафы ГИБДД и получить многие другие государственные услуги.
Многие задаются вопросом – а где и как гражданину получить электронную подпись?
Получить сертификат электронной подписи можно в Удостоверяющем центре, созданном на базе Федеральной кадастровой палаты Росреестра.
Чтобы получить сертификат электронной подписи, нужно зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Удостоверяющего центра:
❖ г. Апатиты, ул. Ферсмана, д. 6, тел. 8 (8152) 40-30-24
❖ г. Кандалакша, ул. Новая, д. 10, корп. 1, тел. 8 (8152) 40-30-19
❖ г. Мончегорск, ул. Комсомольская, д. 5, тел. 8 (8152) 40-30-21
❖ г. Оленегорск, ул. Энергетиков, д. 2, тел. 8 (8152) 40-30-22
«За 1,5 года специалисты Кадастровой палаты по Мурманской области выдали более 450 сертификатов электронной подписи. Для удобства граждан, а также для минимизации их контактов с другими людьми, Кадастровая палата ведет предварительную запись на процедуру в офисах ведомства, сотрудники сами свяжутся с вами для уточнения возможной даты и времени приема для проведения процедуры удостоверения личности», - сказала руководитель регионального Росреестра.
Для создания сертификата электронной подписи вам потребуется предоставить пакет документов (оригиналы): паспорт, СНИЛС – страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, ИНН – индивидуальный номер налогоплательщика. Индивидуальные предприниматели также предоставляют основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физлица в качестве ИП, представитель юрлица – документы, которые подтверждают полномочия на действия от имени юридического лица.
Напомним, на портале электронных услуг Росреестра доступна подача документов на кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав и получение сведений из ЕГРН.