Об изменениях в записях об объекте недвижимости Росреестр сообщит вам по адресу электронной почты
- Подробности
- Опубликовано: 1 December 2023
В настоящее время Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) является единственным достоверным источником, в котором отражается вся информация об объектах недвижимости: земельных участках, зданиях, сооружениях, квартирах, гаражах. Статистика Росреестра показывает, что только через Госуслуги из ЕГРН предоставлено 8,3 млн экспресс-выписок.
Вместе с тем, не всем известно, что законом о регистрации недвижимости предусмотрена возможность взаимодействия Росреестра с правообладателями посредством электронной почты. В определенных случаях орган регистрации прав в целях оперативного информирования собственника обязан по адресу электронной почты направить ему уведомление о внесенных в ЕГРН изменениях. Например, такое уведомление поступит собственнику объекта в случаях, если в ЕГРН зарегистрирован арест или запрет совершать сделки с недвижимостью, в отношении объекта поступил запрос информации от третьего лица или исправлена техническая ошибка.
«Вносить или не вносить сведения об электронной почте – дело добровольное. Но наличие в реестре недвижимости электронной почты позволяет правообладателю оперативно получать информацию в отношении своей недвижимости», - прокомментировала заместитель руководителя Управления Росреестра по Мурманской области Элеонора Кукунова.
Внести адрес электронной почты можно в МФЦ одновременно при подаче заявления о регистрации права на объект или при совершении сделки с объектом, либо в любое другое удобное время (услуга бесплатная). Также внести или актуализировать электронную почту в отношении каждого объекта можно в личном кабинете правообладателя на официальном сайте Росреестра.